Экспедиция Дальний Восток – 2008

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Не хотел бы разочаровывать читателя, но пятая часть фотоотчёта, равно как и шестая, будет довольно сжатая по содержанию, без особых деталей. Причины тому две - прошло уже много времени с момента поездки и детали позабыты, а вторая причина - эта часть мне запомнилась меньше всего. Из всех этапов экспедиции пребывание в Читинской области мне понравилось меньше, чем в любой другой. Но это ни в коем случае не означает, что сам по себе край плох, отнюдь нет... Были свои причины, по которым мне эта часть поездки не очень понравилась. Что касается Серёги, то он был весьма доволен, ведь он оттуда привёз неплохой фотоматериал по своей железнодорожной тематике. Но были, конечно, и приятные моменты, такие, вспоминая о которых настроение поднимается.

Поездка в Читинскую область началась во Владивостоке ночью, когда мы погрузились в плацкартный вагон поезда Владивосток-Самара, а ехать нам надо было до станции Карымская. За время поездки в поезде успели немного посмотреть страну с её грунтовыми федеральными трассами, поиграть в шахматы, узнать от солдата-срочника о текущем состоянии дел в российской армии, да и просто отдохнуть. Двое суток мы просто отдыхали в поезде и довольствовались пролетавшими за окном пейзажами...

В Карымской мы оказались рано утром. Выйдя из вагона, мы очутились во мраке станции, и холод почти сразу пробрал меня насквозь. В здании вокзала было потеплее, хотя не сказать что уютнее. Серёга решил сфоткать расписание - он всегда так делал на новых для нас станциях, имевших важное значение с точки зрения пересадок на пригородные поезда. Обычно фотографирование расписания ничем плохим не оборачивалось, но в этот раз нам не повезло. Фотографирование со вспышкой привлекло внимание трёх парней подозрительного типа, сидевших на первом ряду зала ожидания прямо перед расписанием. Проще говоря, гопников. Тут-то мы и попали...

Пока мы сели с только что купленными билетами в ожидании электрички в нужном нам направлении, на стул справа от Серёги подсел один «реальный пацан» как они себя называют и стал настойчиво требовать дать ему телефон, чтобы набрать смс-ку. Серёга отказывал, а тот продолжал выпрашивать телефон. Я не выдержал, и ответил ему в негрубой но жёсткой форме, что телефон ему не дадут, а он мне на это ответил на повышенных тонах чтобы я молчал. Обстановка накалялась. В конце концов, гопник разозлился, и стал орать на Серёгу матерными словами, после чего ушёл. За нами сидел какой-то мужик, который тут же после этого стал знакомиться с нами, чтобы нас стало больше на одного, и чтобы в случае чего дать отпор. Теперь нас было трое, и у нас уже были равные силы. Мир не без добрых людей. Человек увидел, что ситуация напряжённая и может состояться драка трое против двух, и решил быть на нашей стороне в случае чего. Как и ожидалось, гопник вернулся уже в компании двух своих таких же товарищей, и все они начали на нас "наезжать".

Мы сидели спокойно и не реагировали на происходившее – мы обычно в таких случаях стараемся обходиться без применения силы. Поскольку гопники громко кричали матом на весь зал и начали замахиваться на нас, одна пожилая женщина не выдержала и окликнула милиционера, и тот забрал виновника конфликта в отделение. Со временем, правда, отпустил, а жаль... Ну а мы сели в наш пригородный поезд, не имеющий ничего общего по внешнему виду с электричкой, всё-таки вагоны от пассажирского поезда, хоть и с сидячими местами. Когда мы отъехали от Карымской а гопники остались позади, на душе стало спокойнее. Так мы ехали и ехали, всё выше поднимаясь в горы по железнодорожным "петлям".

Карты взяты с сайта maps.poehali.org



Остановочный пункт, на котором нам надо было выходить, был настолько непопулярен у пассажиров, что поезд лишь слегка притормозил перед ним, и не намеревался останавливаться. На предыдущих остановках проводницы поезда обычно подходили к дверям вагонов и открывали их на каждой платформе, но в этот раз проводницы даже и ухом не повели. Поезд начал снова разгоняться, мы с Серёгой крайне возмутились отсутствием внимания со стороны проводников, ведь нам нужно было здесь выйти. И тут мы дёрнули стоп-кран... Реакция системы была моментальная: хлопок, оглушительное шипение выходящего сжатого воздуха и резкое торможение поезда вплоть до полной остановки...

Когда мы выходили из вагона, проводницы выбежали из своих углов и стали покрывать нас благим матом за экстренную остановку. Даже машинист тепловоза не поленился вылезти из своей кабины и высказать нам лично пару «добрых» слов. Но мы были тверды и решительны. Мы дали свой ответ и сказали всё, что нужно. Воспользовались стоп-краном по назначению, а не ради хулиганства. Оказавшись на улице, мы проводили взглядом уехавший от нас вдаль поезд, и первым делом начали утепляться, достав из рюкзаков тёплую одежду. Было очень холодно, резкий перепад температур оказался для нас неожиданностью. Мы словно резко попали в осень. С неба падали капли дождя, дул холодный пронизывающий до костей ветер... Вся эта холодная туманная мокрота летела в глаза, заставляя их закрывать и периодически вытирать лицо. Так мы и шли по железке, поливаемые дождём и обдуваемые холодным ветром... Что ж, "весёлое" начало! Один лишь Серёга держался на энтузиазме. А мне хотелось поскорее закончить этот этап. Но его надо было пройти.

Пока мы шли вдоль железки, мне запомнилось лишь одно: необычные камни с кристаллами под ногами. Один такой камень оттуда я даже увёз с собой, уж очень понравились кристаллы на нём! Видимо, горные породы здесь особенные... Они блестели, когда на них падал свет, и выглядели как какие-то драгоценные камни, искусно созданные природой, которая отточила каждую грань с особой тщательностью... В остальном мне добавить нечего - унылый путь вдоль железной дороги. Серёга, конечно, со мной вряд ли согласится в этом, но я передаю читателю свой взгляд на ситуацию в то время. Так, слово за слово, мы дошли до горы Сахарная ("Сахарка" как её называют местные), у подножия которой была станция. По пути туда мы сделали несколько фотографий. Именно на Сахарную мы и поднялись - очень хорошая точка обзора, хоть и не лучшая точка съёмки из-за большого количества деревьев на склоне. Отсюда мы сняли вид на станцию, вид на кривую петлю и вид на пути со стороны Карымской. Здесь же у нас была расставлена палатка, так что именно на вершине горы Сахарной у нас и был привал. Вода тоже была недалеко – у подножия «Сахарки» небольшая деревенька, там была колонка с водой.



Привал на Сахарной был, пожалуй, одним из наиболее приятных моментов пребывания в Забайкальском крае. Палатку мы поставили в живописном месте - со всех сторон открывались красивые виды на горы. Сзади нас начиналось мелкое полесье, в котором мы прятали рюкзаки на следующий день, когда гуляли по железке с фотиками. И вообще, на склонах гор места для привала одни из лучших по живописности. Ночью было холодно, температура опустилась близко к нулю, и я это прочувствовал ранним утром следующего дня. Второй день у нас был отведён под трейнспоттинг. Мы прошли "петли", обошли выемку разобранной железки, полазили немного по склонам гор, поснимали поезда под тепловозами, а когда не было поездов - насекомых. Я почти не снимал, поэтому сказать мне здесь нечего. Лишь немного потренировался в съёмке макро, когда мы переходили через долину ручья на другую сторону петли.



Отдельного внимания заслуживает разговор с путейцами, который состоялся под вечер, когда мы ожидали обратный поезд до Карымской. Это был второй приятный момент, о котором вспоминаешь с хорошим настроением - весёлый был разговор! Проходя мимо домика около станции, мы заметили несколько путейцев в оранжевых жилетках, сидевших на ступеньках возле крыльца. Они увидели наши огромные рюкзаки и окликнули нас, чтобы поговорить. Путешественники в этих краях – редкость. Простые, весьма общительные русские парни, они спрашивали у нас про нашу экспедицию, а мы им всё подробно рассказывали. Потом Серёга им показал фотки, сделанные за сегодняшний и вчерашние дни. Их удивляло то, что мы знали про Сахарку, удивляло и наше желание бродить вдоль железных дорог, но больше всего их удивляло то, что мы приехали в столь забытые Богом места из такой дали - из Москвы! Пока мы общались, незаметно подошло и время прибытия поезда...

Когда мы вернулись на Карымскую, гопников к счастью уже не было, и нам оставалось лишь дождаться поезда. Скоротали время мы всё в том же зале ожидания, перекусив чипсами. Билет у нас был до Слюдянки. «Снова к Байкалу!», - эта мысль поднимала настроение! Мы уже совершали путешествие на Байкал в 2006 году, и вот мы вновь возвращаемся туда, в одно из красивейших мест нашей страны... На этом я завершу рассказ о Забайкальском крае. Впереди осталась всего одна, заключительная часть этого большого рассказа...

Авторы материалов: Банников Антон, Абрамкин Сергей